ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ЭЛЕМЕНТОВ СТАЛЬНОЙ УКРУПНИТЕЛЬНОЙ РАМЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ МОРСКОЙ СТАЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ
Main Article Content
Аннотация
Одним из ключевых регионов роста добычи нефти и газа в ближайшей перспективе для российской нефтяной промышленности является Северный Каспий. Шельф Каспийского моря разрабатывает компания ОАО «Лукойл». Самое крупное из разведанных в России за последние 20 лет, месторождение им. В. Филановского, в нем сосредоточены основные извлекаемые запасы нефти. Для освоения месторождения им. В. Филановского строится комплекс гидротехнических сооружений и одним из этих сооружений комплекса является ледостойкая морская платформа.
Предмет исследования: Опорные блоки и многоярусную стальную палубу морской стационарной платформы (МСП) изготавливают и оснащают на судоремонтном заводе. Для доставки таких крупногабаритных и тяжелых блоков МСП на место установки в море требуется стальная укрупнительная рама (СУР). СУР представляет собой сложное пространственное стержневое инженерное сооружение. Работа элементов и узлов СУР изучена не достаточно глубоко и требует уточнения.
Материалы и методы: ПК ЛИРА САПР позволяет получить картину распределения напряжений в элементах стержневых металлических конструкций. Для изучения напряженно-деформированного состояния (НДС) элементов СУР и узлов их сопряжения разработаны две конечно-элементные модели (КЭМ) с учетом особых нагрузок на различных этапах транспортировки.
Результаты: В результате исследований на статическое и динамическое воздействие от внешних нагрузок получены - деформированные и прочностные схемы с информацией по элементам СУР. По результатам анализа прочностных расчетов получены следующие данные - при нагрузке «волнение «вверх - вниз справа», усилия в элементах 2-й КЭМ по отношении к 1-й КЭМ ниже на 1 %; - при нагрузке «волнение «скручивание левое против часовой», усилия в элементах 2-й КЭМ по отношении к 1-й КЭМ ниже на 11-20 %; - устройство поясов вертикальных ферм (ВФ) в виде составного Н-образного профиля из стали 14Г2 снижает расход материала до 5 % по сравнению с альтернативными сечениями; устройство решетки ВФ трубчатого сечения и связевых элементов из стали 14Г2 снижает расход материала до 25 % для элементов решетки и до 10 % для связевых элементов по сравнению с альтернативными сечениями.
Выводы: СУР, которые соединяют между собой опорные блоки МСП, необходимо проектировать в виде пространственного стержневого бруса, состоящего из вертикальных ферм прямоугольного очертания, с подкосами в приопорных панелях. Для придания СУР более высокой жесткости вертикальные фермы объединяются между собой системой вертикальных и горизонтальных связей.
Article Details
Библиографические ссылки
1. Mochalov R.A. Assessment of the complexity of oil production on the Russian shelf // Interexpo Geo-Siberia. 2015. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-slozhnosti-dobychi-nefti-na-rossiyskom-shelfe).
Dubinina N.A. Prospects for the development of projects of OJSC "Lukoil" in the northern Caspian [text] / Dubinina N.A. / / Bulletin of the Astrakhan State Technical University. -2015. - No. 1 (59). –p.102-108.
http://pasis20.ru/news/dsfasdexcv/
Stress-strain state of the mounting frame for transporting the deck of an ice-resistant steel platform for the Caspian Sea [text]/V. P. Sintsov [et al.]//Metal structures.-2012.-№4. – pp. 255–265.
Borodavkin P.P. Offshore oil and gas facilities. Part 1. Design: Nedra - Business Center; 2006 - 560 pages
http://www.rs-class.org/ru/register/news/ detail.php?ID=6662.
Adamyants P. P. Designing the development of offshore oil and gas fields / P. P. Adamyants, Ch. S. Guseynov, V. K. Ivanets. - Moscow: Russian State University of Oil and Gas. I. M. Gubkina, CenterLitNefteGaz LLC, 2005. - 496 p.
Noskov B. D. Structures of the continental shelf / B. D. Noskov. - Moscow: MISI, 1986. - 202 p.
ND 2-020201-012. RMRS. Rules for the classification, construction and equipment of floating drilling rigs and fixed offshore platforms. St. Petersburg, 2012.
VSN 41.88. Designing offshore ice-resistant stationary platforms. - Moscow: Minnefteprom, 1988.
Sintsov V.P. On the issue of calculating the knots of heavy trusses of the mounting frame for transporting deck structures [text] / Sintsov V.P., Mitrofanov V.A., Sintsov A.V. // Industrial and civil construction. - Yekaterinburg, 2014. - No. 6. - S. 72-76.
Gorodetsky A.S., Evzerov I.D. Computer models of structures. K .: Fact, 2005.344 p.